Час общения «Зеркала самооценки»

Говоря о здоровом образе жизни, не следует упускать из виду и психологическое здоровье школьников. 10 октября мы с учениками  7 класса провели час общения «Зеркала самооценки», на котором постарались расширить представление о самопознании, поговорили о формировании адекватной самооценки. Ребята вступили в переходный возраст. На этом жизненном этапе очень важно познать себя и дать себе объективную оценку.
Мы вспомнили героиню повести «Королевство кривых зеркал» Олю, которая считала себя очень умной, красивой, справедливой девочкой,  и не замечала своих недостатков. Героине повести зеркало помогло  правильно оценить себя, увидеть свои отрицательные стороны и побороть их.
Следом учащиеся прослушали ситуацию о двух одноклассниках «Самый обыкновенный…». Ребята верно подметили, что Санька был робким, неуверенным с низкой самооценкой мальчиком, а Игорь – самоуверенный, высокомерный и наглый.  Мы подробно разобрали данную ситуацию (как относятся одноклассники к этим мальчикам, что они сами о себе думают; дали им советы, чтобы те изменили свое поведение). Некоторые даже сказали, что эти герои похожи на мальчиков из нашего класса.
Самодиагностика «Какой я?» заставила всех призадуматься, на сколько по 10-ти бальной  шкале в них развиты следующие чувства: ум, доброта, справедливость. Затем эти баллы сопоставили с рейтингом «Самый-самый», в котором одноклассники оценили эти же качества у каждого ученика.
Интересно было услышать от ребят свои отрицательные стороны, главным недостатком оказалась лень. Тогда мы решили подобрать советы и  найти способы побороть ее. Конечно же, каждому было приятно узнать и о своих сильных, положительных чертах характера.
Все пришли к выводу, что только правильная самооценка вселяет в человека уверенность в достижении намеченных целей.