Цель: учить беречь свои глаза; ознакомить с элементарным строением глаза.
Занятие началось с разгадывания загадки.
Два братца через дорогу живут,
а друг друга не видят. (Глаза.)
Перед учащимися были поставлены вопросы:
Одинаковые ли у вас глаза?
Чем они различаются?
У кого же есть глаза?
Для чего нужны глаза?
Все ли глаза одинаково видят?
Во время занятия была проведена беседа « Кто как видит?» Из этого рассказа учащиеся узнали, что все животные видят по- разному. Пчела видит хуже человека в сто раз. Плохо видят и рыбы. У крота глаза заросли кожей. Самые зоркие существа – птицы. Орлы, ястребы, сокола и другие хищные птицы видят почти в восемь раз лучше человека.
После беседы учащиеся задали много вопросов: Как видят червяки? А улитка видит? Почему у кошки в темноте глаза горят?
Учащиеся поняли, чтобы ответить на все эти вопросы надо много читать. А чтобы читать книжки, нам нужны глаза. Учащиеся познакомились со строением глаза, его защитниками, разучили несколько упражнений для снятия их усталости.
Далее учащиеся разделились на 2 группы и обсудили, что для глаз вредно, а что полезно.
Вредно: Читать лёжа. Смотреть близко телевизор. Тереть глаза грязными руками. Читать в транспорте или за обедом .Долго сидеть за компьютером.
Полезно: Читать при хорошем освещении. Телевизор смотреть на расстоянии 3метров. Беречь глаза от ударов. Употреблять в пищу витамины. Выполнять упражнения для глаз.
Учащиеся пришли к выводу, что глаза- главные помощники человека.