25 марта 2013 года на базе МБОУ «Октябрьская СОШ» состоялся районный семинар ассоциации учителей физики «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ). Мастерская творческих групп учителей».
На данном семинаре обсудили следующие вопросы:
1. Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ).
2. Работа в творческих группах по направлениям:
- методика подготовки учащихся к ЕГЭ. Решение задач, разбор демоверсии 2013 года.
- методика подготовки учащихся к ГИА. Решение задач, разбор демоверсии 2013 года.
3. Итоги республиканского фестиваля методических идей.
4. Подготовка к V районной астрофизической спартакиаде. Предметная декада «Мы – дети Вселенной!»
Основными докладчиками были учитель физики, математики, информатики и английского языка Октябрьской СОШ К.Д.Степанов и учитель физики Гимназии №1 г.Мариинский Посад А.Е.Футляров.
В обсуждении второго вопроса активное участие приняли все учителя физики района, которые отметили:
- перед современной педагогической наукой стоит серьезная задача: заинтересовать школьников в изучении физики, помочь им осознать важность и универсальность изучаемых законов, создать условия для самореализации личности каждого учащегося в процессе обучения, развить потребность в самостоятельной творческой и исследовательской деятельности в рамках физической науки, вооружить необходимым методологическим материалом;
- изучая физику, учащиеся постигают различные физические законы, одни из которых относятся только к определенному кругу явлений, например, механических, электрических, оптических, другие же являются фундаментальными, общими для всех физических явлений;
- для степени понимания физических законов можно по умению применять их для анализа конкретных физических явлений, т.е. для решения физических задач, поэтому решение задач представляет собой необходимый и чрезвычайно важный этап при изучении физики;
-что наибольшую трудность для учащихся представляет вопрос: “С чего начать?”, т.е. не само использование законов, а именно выбор, какие законы и почему следует применять при анализе каждого конкретного случая;
- умение выбирать путь решения задачи, т.е. умение определить, какие именно законы описывают рассматриваемые ситуации, как раз и свидетельствует о глубоком и всестороннем понимании физики и математики;
- существует множество вариантов подготовки учащихся к итоговой аттестации, но идеального варианта подготовки к ЕГЭ и ГИА не существует;
- при подготовке к ЕГЭ у выпускника появляются новые трудности;
- ЕГЭ предлагает выпускнику сразу множество заданий на 4 часа, при котором школьнику предлагается самому выбирать задания, с которыми он может справиться, что является очень трудной задачей для учащегося, который привык стараться справиться с тем, что задано учителем;
- к ЕГЭ надо готовиться и по предмету, и психологически, и для того, чтобы учащиеся не растерялись перед заданиями ЕГЭ или ГИА и решили правильно больше задач, их нужно готовить не в конце учебного года 11 класса, а намного раньше – начиная с 7-го класса;
Об итогах XXIV Республиканского методического фестиваля «Уроки физики в современной школе» подробно рассказала победитель фестиваля учитель физики МБОУ «Шоршелская СОШ» Карпова Эльвира Юрьевна.
Учитель физики Первочурашевской средней школы В.А.Матвеев и методист отдела образования и молодёжной политики администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики М.В.Михайлова довели информацию о предстоящей предметной декаде «Мы – дети Вселенной», которая пройдет с 5 по 15 апреля 2013 года.