Урок информатики по теме «Госуслуги Чувашии»

Урок информатики «Государственные услуги Чувашской Республики»

На этой неделе в 8–11 классах прошли уроки информатики «Государственные услуги Чувашской Республики». Учитель информатики Карпова Эльвира Юрьевна рассказала ученикам о Едином портале государственных услуг в России, а так же о портале государственных услуг и органов власти Чувашской республики.

Так как во многих семьях дети лучше чем взрослые владеют навыками работы на компьютере, то именно они помогут родителям, бабушкам, дедушкам и родственникам пользоваться услугами портала государственных слуг и органов власти. На уроке ребята познакомились с работой портала на сайте http://gosuslugi.cap.ru/.

Предпосылкой создания портала государственных услуг Чувашии послужило Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 года № 931 "О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям". С 1 июля вступил в силу 210 Федеральный закон . об оказании государственных услуг.

Основными целями создания портала государственных услуг Чувашии являются:

- оптимизация взаимодействия органов государственной власти, государственных учреждений, ведомств и органов местного самоуправления Чувашской республики друг с другом, с населением и организациями на базе высокотехнологичных сервисов;

- обеспечение регламентированного и свободного доступа к информации о деятельности органов государственной власти, государственных учреждений, ведомств и органов местного самоуправления Чувашской республики и к предоставляемых ими услугах;

- обеспечение дистанционного оказания государственных услуг на базе сведений, содержащихся в базах данных информационных систем органов государственной власти, государственных учреждений, ведомств и органов местного самоуправления Чувашской республики. Как показал целый ряд исследований проблем предоставления государственных услуг, ключевые издержки (не считая коррупционных) определяются поиском информации об услуге, а также потерями времени на неправильное заполнение или сбор недостающих документов. По экспертным оценкам, до 80% негативного впечатления от процесса предоставления услуги у граждан можно отнести к недостаточной информированности. Нехватка информации о комплекте документов и «сложных случаях», неясность порядка заполнения форм, бланков, оформления иных документов приводит к многократным обращениям в орган власти, предоставляющий государственную услугу, а также в иные органы и организации, в которых происходит сбор документов, а это – новые очереди и новый негатив. Таким образом, ключевая задача портала – «информирование об услуге», включая публикацию описательной информации, возможность просмотра и скачивания документов для представления в орган.

Портал – это информационный стенд органов государственной власти о предоставляемых ими государственных услугах, ознакомиться с которым можно через сеть Интернет, а не путем личного посещения каждого из этих органов. И еще портал государственных услуг – средство поиска нужной услуги и органа власти, ее оказывающего.

Источники: http://gosuslugi.cap.ru/; http://www.gosuslugi.ru/;