Урок физики «История освоения космоса»
Сегодня, 21 января, в 9 классе на уроке физики ребята вспомнили основные этапы освоения космоса в ХХ веке. Урок был начат с рассказа о Сергее Павловиче Королеве, генеральном конструкторе ракетно-космических систем.
12 января исполнилось бы 105 лет великому человеку – С.П.Королёву. С его именем связана эпоха первых замечательных достижений в области создания ракетной техники и освоения космического пространства. Талант выдающегося ученого и организатора позволил ему на протяжении многих лет направлять работу многих НИИ на решение больших комплексных задач. После знакомства с работами К.Э.Циолковского Королёв увлекся идеями создания летательных аппаратов (ЛА) ракетного типа.
С.П.Королёв является создателем отечественного стратегического ракетного оружия средней и межконтинентальной дальности и основоположником практической космонавтики. Его конструкторские разработки в области ракетной техники представляют исключительную ценность для развития отечественного ракетного вооружения, а в области космонавтики имеют мировое значение. Он по праву является отцом отечественной ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей наше государство передовой ракетно-космической державой. Под руководством Королёва созданы первые космические комплексы, многие баллистические и геофизические ракеты, запущены первые в мире межконтинентальная баллистическая ракета (Р-7), ракета-носитель "Восток" и ее модификации, первый искусственный спутник Земли (ИСЗ); осуществлены полеты космических кораблей (КК) "Восток" и "Восход", на которых впервые в истории совершены космический полет человека (Ю.А.Гагарин) и выход человека в космическое пространство (А.А.Леонов); созданы первые космические аппараты (КА) серий "Луна", "Венера", "Марс", "Зонд", ИСЗ серий "Электрон", "Молния-1" (спутники связи) и некоторые ИСЗ серии "Космос". Продолжая развивать программу пилотируемых околоземных полетов, Сергей Павлович начинает реализовывать свои идеи о разработке и созданию научной пилотируемой долговременной орбитальной станции (ДОС). В состав этого корабля входил бытовой отсек, где космонавты могли долгое время находиться без скафандров и проводить научные исследования. В ходе полета предусматривались также автоматическая стыковка на орбите двух кораблей "Союз" и переход космонавтов из одного корабля в другой через открытый космос в скафандрах. К сожалению, Сергей Павлович не дожил до воплощения своих идей в космических кораблях «Союз».
На уроке ученики посмотрели короткий фильм о запуске первого космического корабля с Ю.А.Гагариным и о подготовке космонавтов к полету в современное время.
На этом уроке ребята вспомнили самые яркие события ХХ века, которые вели человечество к звездам.