29 января 2010 года состоялось открытие Года учителя в Чувашской Республике. С первого по пятый уроки проведены Интернет-уроки лучшими учителями Чувашской Республики с учащимися не только своих школ, но и учащимися школ Чувашии. Ученикам восьмого класса пришли по душе уроки чувашского и английского языков «Всемирный день благодарения», истории и права «Коль славен…»
Учащиеся 8 класса приняли активное участие на интегрированном уроке английского и чувашского языков по теме «Чувашские праздники и праздники в англоговорящих странах». Вместе с 8-классниками гимназии мы участвовали в работе трёх групп: готовились встречать гостей, вели хороводы, пели чувашские и английские песни и провели подготовительную работу к празднику Дня благодарения. Ученики 8 класса Шоршелской СОШ с удовольствием принимали участие в различных традиционных национальных играх, отвечали на вопросы учителей и учащихся. Многие ребята откликнулись на просьбу учителей оформить эссе на тему «Я благодарен…» и разместить на сайте. Учителя чувашского и английского языков гимназии №5, проводившие урок, - настоящие профессионалы своего дела.
Вот отзывы учащихся 8-го класса:
«На интегрированном уроке по английскому и чувашскому языкам нам понравились игры, конкурсы, танцы. Мы узнали, что только в Америке отмечают День благодарения. Мы тоже отвечали на вопросы учителей Гимназии №5 г.Чебоксары…» (Беляева Таня, 8 класс)
«Благодаря Интернет-уроку истории, мы повторили изученное о Государственной символике, узнали много нового. Нам было очень интересно…» (Журавлева Надя, 8 класс)
С учащимися 9-го и 11-го классов на уроке математики-информатики учитель математики Кузьмина Г.П. производила расчет коэффициента информационной культуры. Задания были сложные, но ученики работали активно.
Учащиеся 11-го класса и учитель физики Карпова Эльвира Юрьевна участвовали в Интернет – фестивале «Достояние образования республики», урок физики «Глаз. Дефекты зрения». Девиз урока: «Посредством глаза, а не глазом смотреть на мир умеет разум». ( У. Блейк.)
Ребята работали группами совместно с участниками видеоурока. Первая группа выполняла экспериментальное задание «Определение остроты зрения», вторая группа выполняла задание «Иллюзии приоткрывают завесу над работой механизмов зрения», третья – «Законы геометрической оптики в живом мире» (задания сопровождались презентациями). Каждая группа через определенный момент времени подводит итоги работы и сравнивает свои выводы с ответами участников видеоурока. Урок заинтересовал ребят необычными заданиями и вопросами, которые раскрывают творческие и интеллектуальные способности учеников.