Структура и органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.


Директор.

Высшим должностным лицом Учреждения, действующим на принципах единоначалия, является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Директор:

- осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

- в пределах, установленных Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает счета Учреждения в территориальном органе Федерального казначейства (в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации) и финансовом органе муниципального образования Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;

- действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.

- выполняет иные функции и обязанности, определяемые законодательством и трудовым договором.

Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

Директор определяет структуру администрации, численность, квалификационный и штатный составы, самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры.

На основании статьи 26 пункта 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формами самоуправления в Учреждении являются Общее собрание коллектива, Педагогический совет.


Общее собрание коллектива.

Коллектив Учреждения составляют все его работники.

Общее собрание коллектива является формой самоуправления Учреждения в виде органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении Учреждением на постоянной (бессрочной) основе. Полномочия коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Учреждения.

К компетенции Общего собрания коллектива относится:

- принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;

- создание рабочей группы по разработке изменений устава, в том числе изменений в виде новой редакции устава;

- рассмотрение и принятие локальных актов Учреждения, принятие которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к его компетенции;

- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

- определение тайным голосованием первичной профсоюзной организации, которой поручается формирование представительного органа для переговоров с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

- утверждение коллективных требований к работодателю;

- избрание делегатов на конференцию по выборам Управляющего Совета Учреждения или другого органа самоуправления;

- рассмотрение и выдвижение кандидатуры для награждения работников из числа членов коллектива Учреждения.

Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, директор Учреждения, представители коллектива.

Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины работников, присутствующих на собрании.

Процедура голосования определяется простым большинством голосов.


Педагогический совет.

В целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов, а также для решения вопросов организации образовательного процесса, повышения квалификации педагогических работников в Учреждении создается Педагогический совет – форма самоуправления в виде коллегиального органа самоуправления Учреждения, объединяющего педагогических работников Учреждения на постоянной (бессрочной) основе.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники, а также администрация Учреждения. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения, секретарь - избирается Педагогическим советом.

К компетенции Педагогического совета относится:

- определение направления образовательной деятельности Учреждения;

- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов воспитательно-образовательного процесса и способов их реализации, вопроса планирования образовательной деятельности Учреждения;

- рассмотрение образовательных(ой) программ(ы) для использования в Учреждении;

- рассмотрение и принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих организацию и осуществление образовательного процесса;

- организация выявления, обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта;

- согласование критериев и показателей деятельности работников Учреждения и решения об осуществлении выплат стимулирующего характера;

- обсуждение годового календарного учебного графика;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;

- рассмотрение и выдвижение кандидатуры из педагогических работников для награждения.

Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным.

Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы, но не реже 4 раз в течение учебного года. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения либо директора Учреждения.

Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются Председателем Педагогического совета и секретарем.

Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом.